
Погрузка, как и разгрузка является важнейшим этапом перемещения различных грузов. Конечно же, выполняя такого рода специфичную работу, связанную с тяжестью, рабочей поверхностью и интенсивностью транспортного потока требуется узконаправленная техника и соответствующая ей комплектация. Самым распространённым является вилочный автокар/погрузчик, модели которого отличаются разнообразием и многоохватностью для выполнения разных задач. Но любой специфичный багаж имеет свои требования и особенности складирования. Для этих целей и предназначено навесное оборудование. Но! Как его подобрать и от чего оно зависит? Какое влияние оно оказывает на саму машину?
Конфигурация и схема работы
Навесное оборудование (НО) – специализированная система навешиваемое на разгрузочную машину, которое обеспечивает транспортировку, погрузку и выгрузку тяжестей за счет безопасного захвата. Его приспосабливают в тех случаях, когда стандартные поддоны не могут справиться с поставленной задачей. Или если есть необходимость увеличить охват действия и улучшить видимость для оператора погрузчика. Принцип деятельности заключается в монтировании специальной функции для механизмов под действием гидравлической энергии. Стоимость такой установки зависит от вариаций мачты и количества её частей.
Мачта – конструкция, благодаря которой поднимается тяга на штепсельных карах.
Чем большую площадь и объём имеет склад, и чем выше на них расположены стеллажи, тем мощнее нужны гидравлические механизмы. Чтобы соединить НО используются муфты. Они позволяют быстро заменять НО и не допускать простой в работе.
Муфта – механизм, благодаря которому соединяется вал и свободные детали для передачи крутящего момента.
Конечно, перед приобретением НО и его составляющих, необходимо ознакомится со всеми техническими характеристиками погрузо-разгрузочного транспорта. Так как имеется определенная специфика деятельности с тяжелыми грузами и поэтому требуется детальное изучение применяемого автокара.
Разновидности оснащения для вилочного погрузчика
Сайдшифтеры – механическая система, позволяющее расширить рабочую зону с грузами, благодаря чему может двигать не только вперед-назад, но и в любые боковые стороны. Особенно пригодится для тесных складских помещений.
Позиционер – устройство с помощью которого можно перемещать габаритную продукцию (шириной до 2,5 м) в горизонтальной плоскости. Позиционер предоставляет возможность двигать только груз, без хода самого погрузчика, что способствует лучшей эффективности в работе.
Рулонный захватчик – манипулятор для продукции цилиндрической формы, способный поворачиваться на 360. Используется в основном для захвата бумажных рулонов. Для металлических листов используют НО – штырь. Также существует преобразователь рулонного захватчика, предназначенный для металлических бочек.
Стабилизатор – устройство для фиксации. Применятся в основном для перемещения хрупких изделий, например, стеклянных тар.
Захватчик кип – для тягостей, находящихся в кипах, например, макулатура, тряпичного утиля и т.п.
Устройство для ковша и вил – применимо в случаях с рассыпчатым товаром.
Сталкиватели – оснащение, позволяющее минимизировать использование дорогих паллет из дерева, и максимально продуктивно использовать площади складских помещений.
Телескопические вилы – удлинённые вилы. Способны справляться с габаритными грузами, позволяют погрузчику «вытаскивать» выгружаемую продукцию, не заезжая в фургон или фуру.

Андрей Елисеев
Мы всегда готовы делиться с Вами только проверенной и полезной информацией. Подключайтесь.